Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы , создающее современную предметно-образовательную среду обучения в с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО, ФГОС ООО, федеральному компоненту ГОС среднего общего образования. Материально - технические условия основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Традиционные средства обученияпо предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий,объектыспорта, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия, внеурочнаядосуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии, в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале, музее с использованием всей метериально-технической базы школы.Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски,
Библиотека
В школе нетбиблиотеки, но имеется книжный фонд , в котором числится
- Всего экз. - 6776
-учебный фонд - 1741_экз.
-художественная литература - 4794 экз
- справочники и словари - 163 экз.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретаетучебникидля освоенияучащимися образовательных программ.
Объекты спорта
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Имеетсядве раздевалки.Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс. В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.
Перечень доступных и используемых ЭОР в МКОУ Саломатинской СШ
"Коллекция цифровыхобразовательныхресурсов" -school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационныхобразовательныхресурсов -http://fcior.edu.ru/
База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей -http://www.openclass.ru/dig_resources
Республиканский мультимедиа центр -http://www.rnmc.ru/
Мастер-класс "Цифровые образовательные ресурсы" -http://www.edu.yar.ru/projects/media/
Вопросы информатизации образования -http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=archive
Цифровые ресурсы -http://obr.1c.ru/nnsch/COR.html
Информационные технологии в образовании -http://bit.edu.nstu.ru/archive/issue-1-2004/elektronnye_obrazovatelnye_resursy:_so_42
Электронная библиотека интернет-ресурсов (г. Волгоград) - http://kat.h11.ru/
Школьный клуб -http://www.school-club.ru/
Начальная школа.Уроки Кирилла и Мефодия -http://nachalka.info/
БИНОМ, Лаборатория знаний -http://nachalka.info/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http://window.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы -http://eorhelp.ru/
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применении ЭОР в образовательном процессе -http://www.konkurs-eor.ru/materials
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР -http://www.school.edu.ru/default.asp
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус.