Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы , создающее современную предметно-образовательную среду обучения в с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО, ФГОС ООО, федеральному компоненту ГОС среднего общего образования. Материально - технические условия основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.

Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности

Сведения о материально-техническом обеспечении (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.

Традиционные средства обученияпо предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий,объектыспорта, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт учебного кабинета начальных классов № 15 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, внеурочнаядосуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии, в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале, музее с использованием всей метериально-технической базы школы.Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учащихся с ОВЗ в 2023-2024 учебном году в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова 2 учащихся.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски,

Библиотека

В школе нетбиблиотеки, но имеется книжный фонд , в котором числится

- Всего экз. - 6776

-учебный фонд - 1741_экз.

-художественная литература - 4794 экз

-энциклопедии - 78 экз.

- справочники и словари - 163 экз.

Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретаетучебникидля освоенияучащимися образовательных программ.

Объекты спорта

В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Имеетсядве раздевалки.Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс. В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидовХочу такой сайт

Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.

Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 Об утверждении перечня средств обучения и воспитания с 06.01.2020

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);


Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МКОУ Саломатинской СШ им. И.Ф. Базарова


Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В Учреждениисозданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
•тревожная кнопка для экстренных вызовов;

•автоматическая пожарная сигнализация;
•охранная сигнализация;
Отдел вневедомственной охраны по Камышинскому району- филиал федерального государственного казенногоучреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Волгоградской области";
•система видеонаблюдения.

Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиоднымисветильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.


Перечень доступных и используемых ЭОР в МКОУ Саломатинской СШ
  1. "Коллекция цифровыхобразовательныхресурсов" -school-collection.edu.ru
  2. Федеральный центр информационныхобразовательныхресурсов -http://fcior.edu.ru/
  3. База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей -http://www.openclass.ru/dig_resources
  4. Республиканский мультимедиа центр -http://www.rnmc.ru/
  5. Мастер-класс "Цифровые образовательные ресурсы" -http://www.edu.yar.ru/projects/media/
  6. Вопросы информатизации образования -http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=archive
  7. Цифровые ресурсы -http://obr.1c.ru/nnsch/COR.html
  8. Информационные технологии в образовании -http://bit.edu.nstu.ru/archive/issue-1-2004/elektronnye_obrazovatelnye_resursy:_so_42
  9. Электронная библиотека интернет-ресурсов (г. Волгоград) - http://kat.h11.ru/
  10. Школьный клуб -http://www.school-club.ru/
  11. Начальная школа.Уроки Кирилла и Мефодия -http://nachalka.info/
  12. БИНОМ, Лаборатория знаний -http://nachalka.info/
  13. Единое окно доступа к образовательным ресурсам -http://window.edu.ru/
  14. Электронные образовательные ресурсы -http://eorhelp.ru/
  15. Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применении ЭОР в образовательном процессе -http://www.konkurs-eor.ru/materials
  16. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР -http://www.school.edu.ru/default.asp

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».