02.10.2023
Ответственное лицо за подготовку к ГИА: педагог-организатор Прошакова Елена Николаевна
Номер телефона: 8 ( 84457) 7-27-45
Приём: с 12.00 до 16.00 - ЕЖЕДНЕВНО
Муниципальный уровень: +7 (84457) 4-57-89
(понедельник-пятница с 8.00 до 16.00)
Федеральный уровень: | Региональный уровень: |
1.Информация об организации итогового собеседования по русскому языку (ИС-9)
1.1. Подача заявлений на участие в ИС-9
Категории участников ИС-9 | Места подачи ИС-9 | Сроки участия в ИС-9 |
| МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова 403869, Волгоградская обл, Камышинский р-н, Саломатино с, Советская ул, дом № 30 | Основной срок: 12 февраля 2025 г. (регистрация осуществляется до 29 января 2025 г.) Дополнительные сроки: 12 марта 2025 г. (регистрация осуществляется до 26 февраля 2025 г.) 21 апреля 2025 г. (регистрация осуществляется до 07 апреля 2025 г. ) |
| МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова 403869, Волгоградская обл, Камышинский р-н, Саломатино с, Советская ул, дом № 30 |
Заявления на ИС-9 подаются лично участниками на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
1.2. Ознакомление с результатами ИС-9 С результатами итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться в местах подачи заявления на ИС-9 в следующие сроки:
Дата проведения ИС-9 | Сроки ознакомления | Место проведения и ознакомления |
Основной срок: 12 февраля 2025г. | не позднее 24 февраля 2025 г. | МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова |
Дополнительный срок: 12 марта 2025 г. | не позднее 24 марта 2025 г. | |
Дополнительный срок: 21 апреля 2025 г. | не позднее 29 апреля 2025 г. |
2. Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
- документ, удостоверяющий личность; ручка; лекарства и питание (при необходимости);
- специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1.чтение текста вслух;
2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4.диалог с собеседником.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС, собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).
После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:
-прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;
-иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);
В день проведения ИС-9 запрещено:
-иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;
-выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
Критерии оценивания итогового собеседования 2025:
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Срок действия результатов итогового собеседования:
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух (Ч) |
Баллы |
|
Ч1 |
Интонация |
|
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста |
1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста |
0 |
|
Ч2 |
Темп чтения |
|
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче |
1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче |
0 |
|
Ч3 |
Искажения слов |
|
|
Искажений слов нет |
1 |
Допущено одно искажение слова или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Таблица 2
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 3
№ |
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
Баллы |
М1 |
Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: приведено не менее
10 фраз по теме высказывания |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей: приведено 5‒9 фраз по теме высказывания |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился с коммуникативной задачей: привёл менее 5 фраз по теме
высказывания |
0 |
М2 |
Логичность монологического высказывания |
|
|
Логические ошибки отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна логическая ошибка или более |
0 |
Максимальное количество баллов |
3 |
Задание 4. Участие в диалоге
Таблица 4
№ |
Критерии оценивания диалога (Д) |
Баллы |
Д1 |
Выполнение коммуникативной задачи в диалоге |
|
|
Участник итогового собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на три вопроса в диалоге |
2 |
|
Участник итогового собеседования частично
справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на два вопроса
в диалоге |
1 |
|
Участник итогового собеседования не справился
с коммуникативной задачей: дан развёрнутый ответ на один вопрос в диалоге, или ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы |
0 |
Максимальное количество баллов |
2 |
Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4.
Таблица 5
№ |
Критерии оценивания грамотности речи (Р)* |
Баллы |
Р1 |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
|
Орфоэпических ошибок нет |
2 |
Допущены одна-две орфоэпические ошибки |
1 |
|
Допущены три орфоэпические ошибки или более |
0 |
|
Р2 |
Соблюдение грамматических норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
Допущены одна-две грамматические ошибки |
1 |
|
Допущены три грамматические ошибки или более |
0 |
|
Р3 |
Соблюдение речевых
норм |
|
|
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две речевые
ошибки |
2 |
Допущены три-четыре речевые
ошибки |
1 |
|
Допущены пять речевых
ошибок или более |
0 |
|
Р4 |
Богатство речи |
|
|
Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием грамматического строя
речи |
1 |
Речь характеризуется бедностью словаря и (или) однообразием грамматического строя
речи |
0 |
|
Р5 |
Соблюдение фактологической точности |
|
|
Фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
8 |
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.