Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области имени Героя Советского Союза Базарова Ивана Федоровича (МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Директор МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова протокол от 02.04.2024 № 10 Пр.№_100_от 03.04.2024 г ___________ С.А.Барышникова Отчет о результатах самообследования МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Саломатинская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области имени Героя Советского Союза Базарова Ивана Федоровича Руководитель Барышникова Светлана Александровна Адрес организации 403869 Волгоградская область Камышинский район село Саломатино улица Советская дом 30 Телефон, факс 8(84457) 72745 Адрес электронной почты salomatmkou@mail.ru Учредитель Администрация Камышинского муниципального района Дата создания 1970 год Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 34 ЛО1 № 0001638, регистрационный № 73 от 29 марта 2017 года выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, срок действия бессрочно. Свидетельство о государственной Свидетельство о государственной аккредитации серия аккредитации 34А01 № 0001109, регистрационный №61 от 02мая 2017 года выдано Министерством образования и науки Волгоградской области, срок действия по 21 февраля 2026 года. Основным видом МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: • основной образовательной программы начального общего образования; • основной образовательной программы основного общего образования; • основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Школа расположена в селе Саломатино. Большинство семей обучающихся проживает в сельских домах: 98 процент − рядом со Школой, 2 процента – на ЖД станция Саломатино, для которых организован подвоз. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление МКОУ Саломатинской СШ имени И.Ф.Базарова осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет • • • Педагогический совет Общее собрание работников Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения (кафедры): • естественно-географическая; • историко-филологическая; • физико-математическая; • • искусство и спорт; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова(далее Школа) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 15.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023-2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. • С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 7 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с педагога-организатора по учебновоспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: • • организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. • • • • Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Обучающихся с ОВЗ в 2023 году в Школе не было. Инвалидов – 3 человека. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся ООП НОО 37 ООП ООО 47 ООП СОО 11 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 95 обучающихся. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины Обучающихся с ЛНР,ДНР и Украины в 2023 в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова не было. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа на цифровой образовательной платформе ФГИС «РЭШ». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования . В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Профили обучения Образовательная организация в 2022/23 году реализует ФГОС СОО. В 2022/23 году для обучающихся 10 класса был сформирован один профиль – универсальный. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году, 10 кл Универсальный Математика 5 Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году, 10-11 кл 11 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья В 2023 году в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова учащихся с ОВЗ не было. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела, акции. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: - планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; - в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; - наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Яковлева Н.И (2 класс), Шкуратова Л.А (6 класс), Шихова М.А (1 класс), Хапугина Н.М. (8 класс). Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Юные базаровцы». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: - гражданского правосознания; - патриотизма и духовно-нравственных ценностей; - экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; - активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: - в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, ИЗО. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; - в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной деятельности «История государственной символики России»» в 5 классе; педагоги внеурочной деятельности предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий (геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов); - в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; - в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования. Обучающиеся МКОУ Саломатинской СШ имени И.Ф. Базарова на протяжении 2023 года активно принимали участие в различных мероприятиях и конкурсах. ФИО участника, класс Уровень конкурса МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Ильин Смирнов Иван 3 класс Региональный «Одаренные Призер (2 дети-будущее место) России» Ильин Смирнов Иван 3 класс Всероссийский Участник 3 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Шубин Егор 3 класс 4 МКОУ Саломатинская Танцевальная группа №п/п 1 2 НаименованиеОО Название мконкурса Всероссийск ий проект «Моя страна — моя Россия» Муниципальный Каллиграфич еский конкурс «Пиши красиво» Районный “Радуга талантов” Место: победитель/ призер/ лауреат/ финалист Призер (3место) Диплом 1 место СШ имени И.Ф.Базарова «Улыбка» МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Лелеко Дмитрий 6 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Лелеко Дмитрий 10 класс 7 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Соболевская Алина 6 класс Всероссийский “Осенние пейзажи” Лауреат 8 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Садыхова Валерия 6 класс Всероссийский “Осенние пейзажи” Лауреат 9 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Ябурова Анастасия 6 класс Всероссийский “Осенние пейзажи” Лауреат 10 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Лелеко Дмитрий 10 класс Региональный “Одаренные дети – будущее России” Призер 5 10 класс Муниципальный “За чистоту озер и рек всегда в ответе человек” Международный “Ломоносовс кие чтения” 1 место 1 место В 2023 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятий, 8 единых классных часов, 3 акции гражданско-патриотической направленности. С 1 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МКОУ Саломатинской СШ имени И.Ф.Базарова функционирует центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Целью работы центра «Точка роста» являются внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. Деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология». Центр «Точка роста» состоит из помещений: химико-биологическая лаборатория, физикотехнологическая лаборатория. В Центре реализуются 3 программы внеурочной деятельности: «Юные фармакологи», «Зеленая лаборатория», «Физика в задачах и экспериментах» и 1 программа дополнительного образования «В гармонии с природой». Так же оборудованием центра пользовались учащиеся школы на уроках биологии, физики, химии: Наши ребята участвовали во многих конкурсах. Некоторые из них смогли стать призерами и победителями. №п/ п НаименованиеО О ФИО участник а, класс Уровень кнкурса Название конкурса Место: победитель / призер/ лауреат/ финалист Муниципальны й “За чистоту озер и рек всегда в ответе человек” 1 место Лелеко Дмитрий 10 класс Международны й “Ломоносовски е чтения” 1 место МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Лелеко Дмитрий 10 класс Региональный “Одаренные дети – будущее России” Призер 4 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Соловьева Варвара 10 класс Региональный “День Земли” Участник 5 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Коневцева Анастасия 10 класс Регионаьный “День Земли” Участник 6 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Горбатикова Виктория 10 класс Региональный “Одаренные дети – будущее России” Участник 7 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Волков Василий 9 класс Муниципальны й “Мой робот” Участник 8 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Шихов Иван 9 класс Муниципальны й “Мой робот” Участник МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова Лелеко Дмитрий 2 МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова 3 1 10 класс В 2023 году в школе создано первичное отделение РДДМ «Движение первых» (приказ от 24.10.2023 г.). В состав ячейки вошли 31 обучающийся 7-11-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен заместитель директора по воспитательной работе Соколова Т.А.. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в МКОУ Саломатинской СШ имени И.Ф. Базарова введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на основном уровне. Школа реализует профориентационный минимум в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для основного уровня. Для реализации программы основного уровня в МКОУ Саломатинской СШ имени И.Ф. Базарова для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: • назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе Соколова Т.А.; • • • • определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов; специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский технологический колледж" • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева» Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: • организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров; • привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Дата Мероприятие Ответственный 01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Заместитель директора по ВР Соколова Т.А. 07.09.2023 Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» Классные руководители 10.09.2023 Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – зарегистрировано 156 (100%) обучающихся 6–11-х классов Заместитель директора по ВР Соколова Т.А. 14.09.2023 Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее» Классные руководители 14.09.2023 Всероссийский марафон профессий (для обучающихся) Заместитель директора по ВР Соколова Т.А. 14.09.2023 Общешкольное родительское собрание в Заместитель директора рамках Всероссийского марафона профессий по ВР Соколова Т.А. 21.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайнЗаместитель директора диагностике «Мои профсреды» обучающихся по ВР Соколова Т.А. 6–11-х классов. Диагностику «Мои профсреды» прошли 100% обучающихся 6-11 классов Классные руководители 21.09.2023– 27.09.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайндиагностики «Мои профсреды» Классные руководители 28.09.20243 Профориентационное занятие «Система образования России» Классные руководители 05.10.2023 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» Классные руководители 12.10.2023 Обеспечена возможность участия в онлайнЗаместитель директора диагностике «Мои ориентиры» обучающихся по ВР Соколова Т.А. 6–11-х классов. Диагностику «Мои ориентиры» прошли 100% обучающихся 6-11 классов 12.10.2023 18.10.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайндиагностики «Мои ориентиры» Классные руководители 19.10.2023 Экскурсия на ООО «Кузница» в г.Камышин Педагог-навигатор Белоусова О.И. 19.10.2023 Профориентационное занятие «Пробую профессии в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн—проба) Классные руководители 23.10.2023 Проф.пробы «Программист» на базе ФГБОУ ВО «Волгоградского государственного технического университета» Педагог-навигатор Белоусова О.И. 26.10.2023 Профориентационное занятие «Пробую профессии в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба) Классные руководители 02.11.2023 Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» Классные руководители 09.11.2023 Профориентационное занятие «Пробую Классные руководители профессию в области цифровых технологий» (моделируюая онлайн-проба) 16.11.2023 Обеспечена возможность участия в онлайнЗаместитель директора диагностике «Мои таланты» обучающихся 6– по ВР Соколова Т.А. 11-х классов. Диагностику «Мои таланты» прошли 100% обучающихся 6-11 классов 16.11.2023 22.11.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайндиагностики «Мои таланты» Классные руководители 23.11.2023 Профориентационное занятие «Россия Классные руководители инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» 30.11.2023 Профориентационное занятие «Пробую профессии в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба) Классные руководители 07.12.2023 Профориентационное «Государственное управление и общественная безопасность» Классные руководители 14.12.2023 Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайнпроба) Классные руководители 21.12.2023 Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее — моя страна» Классные руководители 29.12.2023 «Университетский профессиональный квест» Педагог-навигатор на базе КТИ г.Камышина Белоусова О.И. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф. Базарова в 2023 году составил 100 процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного года МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф. Базарова реализовывала 12 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: • художественное («Хоровое пение») • физкультурно-спортивное («Легкая атлетика») • социально-гуманитарное («Дорожный патруль») • туристско-краеведческое («Юные музейщики») • естественно-научное («Юные фармакологи», «Зеленая лаборатория», «Физика в задачах и экспериментах») • техническое («Юный программист»). В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 12 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям: • художественное («Хоровое пение») • физкультурно-спортивное («Легкая атлетика») • социально-гуманитарное («Дорожный патруль») • туристско-краеведческое («Юные музейщики») • естественно-научное («Юные фармакологи», «Зеленая лаборатория», «Физика в задачах и экспериментах») • техническое («Юный программист»). . Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались 47 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 12 процентов и составила 59 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям. В 2023 году Школа продолжает реализовать проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2023 года вновь организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Маска"». Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия "Маска». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Шкуратова Л.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»», проводимое в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» в онлайн-формате. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – музыкальная аппаратура (усилитель звука и колонки), мультимедиапроектор, ноутбук. В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 14 обучающихся 1-4-х классов. Это 15 процентов обучающихся Школы. К декабрю 2023 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Маска"» выросло и составило 19 человек (20% обучающихся). В рамках дополнительного образования продолжает свою деятельность школьный спортивный клуб «Олимп». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: • Легкая атлетика – 1 группа В объединениях клуба в первом полугодии заняты 20 обучающихся (21% обучающихся Школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: - спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; - музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (музыкальный центр, колонки); - коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п Мероприятие Место проведения Дата и время Количество проведения участников Поляна 26.09.2022 08.20 95 чел 1 «День здоровья» 2 Месячник «Здоровому Здание школы образу жизни — Да!» 07.11.2023 30.11.2023 г. 95 чел 3 Всероссийская акция Здание школы "Спорт – альтернатива пагубным привычкам" 25.11.2022 17 чел Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество Количество учебных дней в учебных неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–11 1 45 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе . Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: • пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; • организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; • разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; • транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 2 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1 классе домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 95 – начальная школа 37 – основная школа 47 – средняя школа 11 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 7 – начальная школа 1 – основная школа 6 – средняя школа 0 Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1 – в основной школе 0 – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Успевают Паралле ль Количест во учащихся Всег о из них на на "4", "5" с "5 одно Не аттестовано Всег о из них по по уваж-й прогул Не успевают по предметам из них Всег о одно дву боле Не выставле но оценок " 1 2 3 4 с й "3" Всег одно о й "4" 5 6 7 8 причи не ам 9 10 11 му м е2 12 13 14 1 12 12 2 11 11 3 6 6 2 3 1 1 1 8 6 1 2 2 2 2 4 1- 4 кл. 37 13 3 5 3 23 15 12 11 11 12 3 3 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 52,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,1 процента (в 2022-м – 16,5%). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Успевают Не успевают по предметам Не аттестовано из них из них из них Не Количест Паралле выставле во но ль на "4", "5" учащихся Всег Всег Всег оценок по с по о на о уваж-й о одно дву боле "5 одно прогул с причи му м е2 " Всег одно й "3" ам не о й "4" 1 2 3 4 1 5 6 7 5 11 11 4 6 7 7 3 7 13 13 5 1 8 6 5 1 1 8 9 10 11 12 13 2 1 2 1 1 1 1 14 15 9 5- 9 кл. 10 47 7 43 1 1 14 3 2 3 1 6 3 2 3 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,4 процента (в 2022-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,2 процента (в 2022-м – 2,3%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Успевают Паралле ль 1 Не успевают по предметам Не аттестовано из них из них из них Не Количест выставле во но на "4", "5" учащихся Всег Всег Всег оценок по с по о на о уваж-й о одно дву боле "5 одно прогул с причи му м е2 Всег " ам одно й "3" не о й "4" 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 10 6 6 1 2 12 11 5 5 1 2 15 10-11 кл. 11 11 2 4 27 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 17 процента (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 16,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022-м было 9%). Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 10 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, 10 5 получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 3 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 5 Количество обучающихся, сдававших 0 ГИА в форме промежуточной аттестации 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 5 7 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 10 обучающихся (100%), 9 участников получили «зачет». В дополнительные сроки 15 мая 2023 года итоговое собеседование сдавал 1 обучающийся, который получил «зачет» и был допущен к ГИА. Но затем данный учащийся выбыл из ОО по достижению 18 лет и трудоустройства. В 2023 году 7 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на удовлетворительном уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 8 процента по математике. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Математика: Класс Количество участников 9 7 Оценка 5 4 3 2 0 2 5 - % усп % кач Средний балл 100 29 3,2 % усп % кач Средний балл 100 14,29 3,1 Русский язык: Класс 9 Количество участников 7 Оценка 5 4 3 2 0 1 6 0 Также 11 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. В текущем учебном году выпускниками 9-го класса были выбраны учебные предметы, выносимые на ГИА, наиболее востребованы следующие предметы учебного плана: обществознание, география и биология. Анализ результатов ОГЭ по биологии Класс 9 Количество участников 1 Оценка 5 4 3 2 - - 1 - % усп % кач Средний балл 100 0 3 Анализ результатов экзамена выявил следующее: Максимальный набранный балл – 39. Обучающийся владеет базовым умениями работы с источниками биологической информации на низком уровне. Анализ результатов ОГЭ по обществознанию Класс 9 Количество участников 6 Оценка 5 4 3 2 0 1 5 0 % усп % кач 100 17 Средний балл 3,1 Анализ результатов экзамена выявил следующее: Анализ результатов экзаменационных работ показал, что в основном выпускники 9-го класса имеют удовлетворительные знания и умения на базовом уровне, экзаменуемые по разделам курса обществознания, кроме Шубиной И.. Данный ученик ОГЭ по обществознанию сдал на двойку. В резервный срок пересдала на тройку. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Анализ результатов ОГЭ по географии Класс 9 Количество участников 7 5 1 Оценка 4 3 4 2 % усп 2 0 100 % кач 71,4 Средний балл 3,86 Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации, знают и понимают основные географические термины и понятия. У обучающихся имеется средний уровень сформированности умений. Сравнительный анализ по ОГЭ за последние три года Года 2021 2022 2023 Количество участников ОГЭ (9кл) 11 7 Предмет Отметки 202 1 русский язык математика биология обществознан ие география «2» 202 2 0 0 0 0 202 3 0 0 - - 0 «3» 202 202 1 2 6 8 4 3 5 202 3 6 5 1 5 202 1 2 «4» 202 2 3 3 3 1 202 3 1 2 1 4 4 202 1 «5» 202 2 2 0 1 1 202 3 0 0 0 0 0 1 В целом итоговая аттестация для большинства учащихся прошла успешно Из 7 обучающихся, допущенных до итоговой аттестации, получили аттестаты об основном общем образовании – 7 человек (100%). Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что: − обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9 классе; - государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проведена организованно, согласно нормативным документам; -качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-го класса по всем предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандартам; Вместе с тем контроль за подготовкой к ГИА и качеством предметной обученности учащихся 9 –го классов выявил: − недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся; − низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся; Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации. Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года Критерии 2020/21 2021/22 2022/23 Кол- % во Кол- % во Кол- % во Количество выпускников 9-х классов всего 11 11 10 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 9 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 6 55 3 27 1 10 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 11 100 11 92 7 70 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 1 8 3 30 ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11 класса (5 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 5 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Всего Кол-во «5» «4» «3» «2» % % Средний Средняя уч-ся участников успеваемость качества балл оценка экзамена 5 5 1 2 3 0 100% 60% 13,2 3,8 ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 1 обучающийся (20%). № Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку ФИО Задания с кратким ответом За да ни яс раз П е р в и Тест овы й балл 1 2 3 4 5 вер ну ты м отв ето м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 27 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 Барышнико 17 ва Екатерина 1 1 0 0 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 2 Александр овна Батракова Яна 1 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 13 Андреевна Годорожев а Карина 1 1 1 0 1 1 0 2 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 0 0 14 Владимиро вна Машенцева Диана 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 2 20 Андреевна Шубин Вадим 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 10 Александр ович ч н ы й б а л л 4 2 75 2 6 51 2 7 52 3 6 66 2 1 43 Результаты экзамена на базовом уровне следующие: Всего уч-ся 5 Кол-во «5» участников экзамена 5 1 «4» «3» «2» % % Средний Средняя успеваемость качества балл оценка 2 2 0 100% 60% 13 3,8 Выбор учащимися экзаменов для сдачи ЕГЭ Предмет № Кол-во участни ков «5 » «4 » «3 » Не преодли мин.по рог Средн ий тестов ый балл Подтверд или итоговую Ниже итогов ой Выше итогов ой 1 Биология 2 0 0 1 1 26,5 0 2 0 2 Обществозна ние 1 0 0 0 1 18 0 1 0 3 География 1 1 0 0 0 72 1 0 0 Выводы: из 5 участников ЕГЭ 0,1 % не преодолели мин.порог, подтвердили итоговую отметку 87,5 %, показали результат ниже итоговой – 100% участников. Общие рекомендации: • • • • • Администрации школ, учителям предметникам, классным руководителям вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за подготовку детей к проведению государственной итоговой аттестации. Администрации школ, учителям предметникам, классным руководителям усилить контроль за подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации, объективностью выставления оценок учителями-предметниками. Учителям –предметникам организовать работу по раннему выявлению слабоуспевающих учащихся («группа риска»). Учителям –предметникам принимать участие в мероприятиях различных уровней по усовершенствованию методики подготовки и проведения ГИА. Учителям –предметникам целенаправленно проводить консультации, дополнительные занятия во внеурочное время, каникулах по подготовке к ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору. • Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: • • отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия на школьном уровне. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 65 процентов обучающихся Школы в 2021/22 году до 72 процентов в 2022/23 году. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ Победители Призеры Участники VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год выпу ска Основная школа Средняя школа Все Пере го шли в 10-й класс Школ ы Пере Поступили в шли в профессиона 10-й льную ОО класс друго й ОО Все Поступ Поступили в го или в профессиона вузы льную ОО Устроил Пошл ись на и на работу срочн ую служб у по призы ву 2021 52 7 0 4 1 0 1 0 0 2022 37 8 0 3 6 4 2 0 0 2023 47 5 0 5 5 1 4 0 0 В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, остается стабильным. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова являются: • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: • личностные результаты; • метапредметные результаты; • предметные результаты; • участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: • исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; • оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; • оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); • использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. • Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 40 респондентов (42% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: декабрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Критерий/Показатель Достаточно ли полная и актуальная информация об организации и ее деятельности размещена на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"? Достаточно ли полная информация об организации размещена на информационном стенде организации? Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и Есть ли возможность обратиться в организацию с помощью электронных сервисов, указанных на официальном сайте организации, в том числе внести предложения, направленные на улучшение работы организации? Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации? Удовлетворены ли Вы организацией питания обучающихся? Реализуются ли организацией дополнительные образовательные программы? Обеспечены ли организацией условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? Считаете ли Вы работников организации доброжелательными и вежливыми? Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых организацией образовательных услуг? Готовы ли Вы рекомендовать организацию Вашим родственникам, друзьям, знакомым? Удовлетворены ли Вы отношениями между администрацией школы/детского сада и родителями? Удовлетворены ли Вы контролем и оценкой знаний Вашего ребенка педагогами школы/детского сада? Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребенка с педагогами школы/детского сада? Набранный балл 14 Сколько времени Ваш ребенок делает домашние задания? ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (РЕЙТИНГ) 94 (2) VIII.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышение уровня квалификации персонала. • • На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 11 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 50 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 15 процентов – средней школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по обновленным ФГОС и ФОП, представлены в диаграмме ниже. ИКТ-компетентность Дифецит Средний уровень высокий Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП., совершенствованию ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 85 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 15 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 40 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546 «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника в Камышинском муниципальном районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 № 17 в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 12 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 10 процентов активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 5 (36%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии представлена в таблице. Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» -2. Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов: • • через выступления на педагогических советах; открытые уроки, воспитательные мероприятия. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 3 педагога. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 3 педагога. Не принимали участие в процедуре аттестации 2 педагог : они проработал в занимаемой должности менее двух лет . (Один из них педагог-психолог по внутреннему совмещению) Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации: • • • 1 педагог – высшую квалификационную категорию; 1 педагог – первую квалификационную категорию; 11 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: • 100 процентов педагогов в рамках урочной деятельности не допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: • • • • объем библиотечного фонда – 9935 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость –320 единиц в год; объем учебного фонда – 7441 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы частично оцифрован . Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 22 новых издания. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 4 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в школе имеется: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; Вход в здание школы осуществляется через вход, оборудованный пандусом. На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: • • наглядных пособий; карт; • • учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами: • • • • наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска . Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов; При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом выбора предмета биология на углубленном уровне для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в • соответствии с программой среднего общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 95 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 37 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 47 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 11 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (30,5%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,1 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,2 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 57,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3,8 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент) го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, 0 (0%) человек которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 0 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (20%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 69 (72%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 13 (13,6%) − регионального уровня 8 (8%) − федерального уровня 4 (4%) − международного уровня 1 (1%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 11(12%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 11 (12%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 15 − с высшим образованием 10 − высшим педагогическим образованием 10 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 2 (13%) − с высшей 1 (7%) − первой 1 (7%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) − до 5 лет 1 (7%) − больше 30 лет 9 (60%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (7%) − от 55 лет 5 (33%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 16 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,8 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 87 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент) общей численности обучающихся 95 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 8,5 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТкомпетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.