РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА качества образования в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова по итогам прошедшего учебного года (с 01.09.2023 по 01.09.2024) 00 Целевые индикаторы Методика Сумма подсчета баллов баллов 1 2 3 4 I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования 1.1. Внешний аудит качества образования: участие общеобразовательной организации в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования 1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: международного % x 0, 1 федерального % x 0, 1 регионального % x 0, 1 1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию % x 0,5 3,3 1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию % x 0,1 3,3 1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и в возрасте до 35 лет), включая совместителей % x 1,0 1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 3 балла за каждого работника 5,5 1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: государственные награды 10 баллов отраслевые награды 5 баллов 25 1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам "Русский язык", "Математика", "Физика", "Химия", "Биология" % х 1,0 6,6 1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды 1.3.1. Организация работы по дистанционному обучению детейинвалидов, детей с ОВЗ 10 баллов 1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) 10 баллов за каждого обучающегося 1.3.3. Организация работы Ресурсного класса по обучению детей с расстройством аутистического спектра 10 баллов II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.1. Вариативность форм и содержания получения образования в общеобразовательной организации 2.1.1. Доля обучающихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование % x 0,2 за каждую форму 2.1.2. Количество обучающихся, получающих образование по адаптированным образовательным программам 1 балл за каждого обучающегося 2.2. Обучение по программам 2.2.1. Доля обучающихся по программам % x 0,3 повышенного уровня повышенного уровня подготовки (от подготовки общего количества обучающихся): - углубленный уровень 3,12 2.3. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в % x 0,4 организации профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана 24 2.4. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.4.1. Доля обучающихся данной % x 0,2 образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии 2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации % x 0,2 0,4 2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: -организация сетевого взаимодействия с 1 балл общеобразовательными организациями; 1 - с учреждениями дополнительного образования; 1 1 балл 2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации -участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенные ученикоместа(Кванториум, Дом научной коллаборации, вузы) ; 1 балл 1 -с социальными партнерами 1 балл 1 - динамическое наблюдение % x 0,2 3,32 - мониторинг результативности % x 0,2 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов образовательной организации: 2.5.2. Доля обучающихся (от общего количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом – ниже % x (-0,2) - выше % x (-0,2) 2.5.3. Увеличение выявленных семей и 0,5 балла за (или) несовершеннолетних, находящихся каждого в социально опасном положении, выявленного которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года 2.6. Организация работы с 2.6.1. Доля обучающихся (от общего талантливыми и одаренными количества), охваченных детьми исследовательской и проектной деятельностью 2 % x 0,2 14,6 2.6.2. Количество призовых мест в за каждое место научных обществах обучающихся, (командный или занятых обучающимися образовательной личный зачет) организации: - областных: 1 место – 9 баллов 2 место – 8 баллов 3 место – 7 баллов - всероссийских: 1 место – -0,4 12 баллов 2 место – 11 баллов 3 место – 10 баллов 2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научнопрактических конференций, форумов и другое Областных % x 0,2 0,6 Всероссийских % x 0,5 2,6 Международных % x 0,6 0,6 2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) - регионального уровня % x 0,4 - федерального уровня % x 0,6 - международного уровня % x 0,8 2,8 1,6 2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: областной Думы 5 баллов за каждого ученика городской Думы 3 балла за каждого ученика 2.6.6. Наличие в образовательной 5 баллов организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) 5 2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея 5 5 баллов 2.6.8. Доля обучающихся, % x 0,2 занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная и 3.1.1. Наличие статуса: инновационная деятельность образовательной федеральной экспериментальной организации площадки 30 баллов региональной инновационной площадки 20 баллов (РИП) базовой образовательной 3.2. Инновационная активность педагогов образовательной организации организации, региональной стажировочной площадки 10 баллов 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в 2023-2024 учебном году премии, гранты: за каждого получателя: Премии Президента Российской Федерации 20 баллов Премии Губернатора Волгоградской области 15 баллов администраций муниципальных районов (городских округов) 15 баллов 9.3 гранты различных фондов 10 баллов 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: регионального уровня % x 0,1 всероссийского уровня % x 0,2 международного уровня % x 0,3 3.2.3. Доля педагогических работников победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): - регионального уровня: 1 место % x 0,6 2 место % x 0,5 3 место % x 0,4 участие % x 0,3 - всероссийского уровня 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта 1 место % x 0,10 2 место % x 0,9 3 место % x 0,8 участие % x 0,7 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: за каждое мероприятие - региональных 30 баллов - всероссийских 40 баллов - международных 50 баллов 3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: 3.4. Реализация проектов и стратегических инициатив в рамках национального проекта "Образование" - региональном % x 0,3 - всероссийском % x 0,5 - международном % x 0,6 3.4.1. Наличие добровольческого объединения, проведение уроков по популяризации добровольчества 10 баллов 3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации "Российское движение школьников" 10 баллов 3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" 10 баллов 3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена" % х 0,3 10 3.4.5. Доля обучающихся по %х1 образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент 10 53,1 3.4.6. Доля обучающихся по %х1 образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент 3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации 3 балла 3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) 3 балла 96 IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации 4.1. Привлечение внебюджетных средств 4.1.1. Доля (от общего количества) обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги % x 0,3 4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования) в общем объеме финансирования образовательной организации % x 0,5 V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации 5.1. Сохранность жизни и здоровья обучающихся 5.1.1. Количество случаев травматизма минус 10 баллов среди обучающихся в образовательной за каждый организации за прошедший учебный год случай 5.1.2. Количество случаев дорожнотранспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году минус 10 баллов за каждый случай 5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием % x 0,1 9,27 5.1.4. Результаты сдачи ГТО: золотой значок ГТО соответствующей 1 балл за или более старшей возрастной категории каждого обучающегося 5 серебряный значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории 5 0,5 балла за каждого обучающегося 5.2. Организация отдыха обучающихся 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул 1 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул 5.2.1. Наличие лагеря с дневным 1 балл пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1. Финансовоэкономическая деятельность 6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента Российской Федерации (за прошедший календарный год) 5 баллов за достижение показателей 5 6.1.2. Наличие платных образовательных услуг 6.2. Деятельность по развитию материальнотехнической базы, информационной открытости образовательной организации Более 10% от бюджетного финансирования 5 баллов Менее 10% от бюджетного финансирования 3 балла Отсутствие минус 3 балла 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, 2 балла методические пособия) в расчете на одного обучающегося сроком издания не старше 5 лет - 100% 2 6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru 2 балла 2 6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее 3-х за прошедший год) 1 балл 1 6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившихся обращений граждан плюс 2 балла при отсутствии предписаний/ обращений 2 минус 1 балл при наличии предписаний/ обращений 6.2.5. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организации (далее - НОКОД) 80 - 100 баллов - 2 2 балла 79 - 50 баллов 1 балл Выполнение плана по устранению плюс 1 балл при 1 недостатков, выявленных в ходе НОКОД выполнении плана минус 1 балл при невыполнении плана ИТОГО: 322,61 Директор МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова С.А.Барышникова Председатель комитета образования администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области) Д.А.Верголасов