ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова (наименование общеобразовательной организации) Протокол № 1 от 27.08.2023г. Председатель__________ /С.А.Барышникова/ подпись расшифровка подписи УТВЕРЖДЕНО: Директор МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова (наименование общеобразовательной организации) _____________ / С.А.Барышникова / подпись расшифровка подписи Приказ № 183 от_27._08.2023г. Порядок проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком в МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком (далее — Порядок) разработан в соответствии с приказом Минпросвещения России от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» , письма Минпросвещения России от 06.05.2022 N ДГ-1050/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан"), с уставом МКОУ Саломатинская СШ имени И.Ф.Базарова (далее — школа). 1.2. Порядок определяет требования к видам и процедуре проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком в школе (далее – языковая диагностика). 1.3. Порядок является частью регулирования процедур, цель которых – определить и удовлетворить образовательные потребности и интересы обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком (далее – обучающиеся). 2.Цели и виды языковой диагностики 2.1. Цель проведения языковой диагностики – определить сформированность речевых видов деятельности, оценить возможности обучающегося и спрогнозировать его дальнейший образовательный маршрут. 2.2. Языковая диагностика состоит из трех видов: входная, промежуточная, итоговая. 2.2.1. Входная языковая диагностика проводится при поступлении обучающегося в школу, но не ранее начала учебного года. Цель проведения входной диагностики – зафиксировать исходный уровень владения русским языком, определить сформированность умений и навыков, выявить трудности в произношении, правильном использовании ряда грамматических форм и лексики у обучающихся, для которых русский язык не является родным. 2.2.2. Промежуточная языковая диагностика проводится в конце полугодия относительно входной диагностики обучающегося с целью выявления динамики процесса освоения обучающимся каждого вида речевой деятельности. Цель проведения промежуточной диагностики – скорректировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. 2.2.3. По окончании учебного года проводится итоговая языковая диагностика по всем видам речевой деятельности. Цель проведения итоговой диагностики – определить достигнутый уровень языковой и речевой компетенции обучающегося, а также его умения ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. 2.3. По запросу педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и инстанций, защищающих интересы детей, возможна организация внеплановых диагностических мер. 3.Порядок организации и проведения языковой диагностики 3.1. Языковая диагностика проводится в отношении несовершеннолетних иностранных граждан, а также граждан Российской Федерации, слабо владеющих или не владеющих русским языком и нуждающиеся в дополнительных часах по изучению русского языка. К проведению языковой диагностики приказом директора школы привлекаются квалифицированные педагоги, владеющие методикой обучения русскому языку как иностранному, или педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по тематике диагностики обучающихся – детей-инофонов. С целью отслеживания эмоционального состояния обучающегося к языковой диагностике дополнительно может привлекаться педагог-психолог. Для оформления документов в процессе и по результатам диагностики привлекается секретарь или иное назначенное приказом директора школы должностное лицо. Контроль за проведением языковой диагностики осуществляет директор школы или назначенное им должностное лицо. 3.2. Языковая диагностика проводится в рамках реализации основной образовательной программы и запроса дополнительных персональных данных не требует. Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на проведение языковой диагностики не требуется. 3.3. Для обучающихся 6,5–9 лет языковая диагностика проводится в форме собеседования, для обучающихся 10–18 лет – в форме тестирования и собеседования. Для обучающихся, не умеющих читать и писать, входная диагностика проводится только в виде собеседования. 3.4. При проведении диагностики используются диагностические материалы, разработанные Минпросвещения России и размещенные на информационном портале «Единое содержание общего образования», или диагностические материалы, рекомендованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Материалы подбираются соответственно возрасту обучающегося и уровню требований основной образовательной программы, по которой он обучается. Материалы должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию. 3.5. Для каждого обучающегося языковая диагностика проводится индивидуально. Уровень владения русским языком оценивается по всем видам речевой деятельности (индикаторам): говорение, чтение, аудирование, письмо. Для обучающихся, не умеющих читать и писать, оценка включает только говорение и аудирование. 3.6. Расписание проведения языковой диагностики определяется самостоятельно педагогом, привлеченным к диагностике. 3.7. Максимальная продолжительность проведения языковой диагностики не должна превышать 60 минут. Между каждым видом речевой деятельности проводится перерыв длительностью 2–5 минут. Время, отводимое на выполнение заданий в рамках каждого вида речевой деятельности, определяется педагогом самостоятельно. 3.8. Сформированность речевых умений и навыков определяется дифференцированно по каждому виду речевой деятельности. Оценка дается по балльной шкале в соответствии с критериями, которые содержат диагностические материалы. Общий уровень знания русского языка (в соответствии с результатами диагностики) оценивается по 5-балльной шкале, где: • нулевой уровень – 1 балл; • низкий уровень – 2 балла; • средний уровень – 3 балла; • достаточный уровень – 4 балла • продвинутый уровень – 5 баллов 3.9. Итоги языковой диагностики оформляются заключением, включающим Ф. И. О. и класс обучающегося, дату, ход проведения и выводы по результатам языковой диагностики, рекомендации по дальнейшей индивидуальной траектории обучения обучающегося (далее – заключение, результаты). Оригинал заключения прикладывается к личному делу обучающегося. 4.Порядок работы с результатами языковой диагностики 4.1. С результатами языковой диагностики педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающегося. При наличии письменного заявления родителям (законным представителям) обучающегося предоставляется копия заключения об итогах языковой диагностики их ребенка. 4.2. Результаты языковой диагностики являются основанием для корректировки учебного плана, рабочих программ курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ. 4.3. При необходимости и наличии возможностей на основании результатов языковой диагностики школа вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы по изучению русского языка в объеме, необходимом для освоения основных образовательных программ.